I. Пояснительная записка
Дополнительная предпрофессиональная программа в области театрального искусства «Искусство театра» разработана в соответствии с федеральными государственными требованиями к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной программы в области театрального искусства «Искусство театра».
Дополнительная предпрофессиональная программа в области театрального искусства «Искусство театра» направлена на:
- выявление одаренных детей в области театрального искусства в раннем детском возрасте;
- создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;
- приобретение детьми знаний, умений и навыков в области театрального искусства;
- приобретение детьми опыта творческой деятельности;
- овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира;
- подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области театрального искусства.
Дополнительная предпрофессиональная программа в области театрального искусства «Искусство театра» разработана с учетом:
- обеспечения преемственности программы «Искусство театра» и основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального и высшего профессионального образования в области театрального искусства;
- сохранения единства образовательного пространства Российской Федерации в сфере культуры и искусства.
Дополнительная предпрофессиональная программа в области театрального искусства «Искусство театра» ориентирована на:
- воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;
- формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;
- формирование у обучающихся умения самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности;
- воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;
- формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать профессиональные образовательные программы в области театрального искусства;
- выработку у обучающихся личностных качеств, способствующих освоению в соответствии с программными требованиями учебной информации, умению планировать свою домашнюю работу, осуществлению самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью, умению давать объективную оценку своему труду, формированию навыков взаимодействия с преподавателями и обучающимися в образовательном процессе, уважительного отношения к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам, пониманию причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности, определению наиболее эффективных способов достижения результата.
Цели программы:
- выявление одаренных детей в области театрального искусства;
- художественно-эстетическое развитие личности ребенка на основе приобретенных им в процессе освоения программы театрально-исполнительских знаний, умений и навыков;
- развитие творческих способностей средствами искусства художественного чтения;
- развитие творческих способностей учащихся, фантазии и импровизации;
- развитие танцевально-исполнительских, пластических и художественно-эстетических способностей учащихся на основе приобретенных знаний, умений, навыков в области классического и народно-сценического танцев;
- развитие музыкальных способностей учащихся через овладение основами музыкально-ритмической культуры;
- приобретение детьми теоретических знаний в сфере искусств на основе непосредственного восприятия произведений искусств, формирования представлений о специфических средствах художественной выразительности и языках различных видов искусств;
- ознакомление учащихся с главными направлениями и школами, выдающимися мастерами и наиболее важными явлениями в мире театрального искусства;
- научить их разбираться в стилях, жанрах и формах музыкальных произведений, дать основы музыкальной грамоты, развить образное мышление.
Задачи программы:
- создание условий для приобретения детьми опыта творческой деятельности (исполнительского мастерства);
- развитие способностей к продуктивной индивидуальной и коллективной деятельности;
- формирование у учащихся устойчивого интереса к театральному искусству.
- формирование у учащихся духовно-нравственной позиции;
- формирование навыков владения всеми видами сценического внимания,
ассоциативным и образным мышлением, навыками ориентирования в сценическом пространстве, точности в воспроизведении простейших физических действий и выполнения сценической задачи;
-овладение основными теоретическими понятиями;
-развитие наблюдательности, творческой фантазии и воображения, внимания и памяти, чувства ритма, логического мышления, способности выстраивать событийный ряд, способности определения основной мысли, идеи произведения, способности анализировать предлагаемый материал и формулировать свои мысли, умения донести свои идеи и ощущения до зрителя;
-приобретение учащимися знаний, умений и навыков в области техники речи, орфоэпии, логического разбора и постановки действенной задачи при исполнении художественного произведения;
-формирование умения использования выразительных средств для создания художественного образа (пластику, мимику и т.д.);
-использовать приобретенные технические навыки при решении исполнительских задач;
-формирование навыков взаимодействия с партнером на сцене, координирования своего положения в сценическом пространстве;
-активизировать развитие воображения и фантазии в области воплощения двигательными средствами ритмо-интонационных образов музыкальных произведений;
-выработать у учащихся общие двигательные навыки: конкретность и точность движения, правильное распределение мышечных усилий, ритмичность и музыкальность;
-приобретение знаний основной терминологии в области хореографического искусства, средств художественной выразительности при создании образа в танцевальном жанре, принципов взаимодействия музыкальных и танцевальных выразительных средств;
-формирование знаний элементов и основных комбинаций классического и народно-сценического танцев и умение их исполнить;
-развитие навыков пластического интонирования музыкальных фраз и средств интонационной выразительности;
- ознакомление учеников с видами искусств;
-развитие понимания искусства, понимания особенностей образного языка искусств;
-овладение знаниями этапов развития зарубежного, русского и советского театрального искусства;
- овладение знаниями образцов классического наследия театрального репертуара;
- овладение знаниями об исполнительской деятельности выдающихся артистов балета;
-освоение основных теоретических понятий музыкальной грамоты, формирование и развитие внутреннего слуха учащихся;
-ознакомление учащихся с выдающимися произведениями музыкальной классики и современности, с основными стилями, жанрами в музыке.
Срок освоения дополнительной предпрофессиональной программы в области театрального искусства «Искусство театра» для учащихся, поступивших в образовательное учреждение в первый класс в возрасте 10 - 12 лет, составляет 5 лет. Срок освоения программы «Искусство театра» для детей, не закончивших освоение образовательной программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования и планирующих поступление в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области театрального искусства, может быть увеличен на 1 год.
При приеме на обучение по дополнительной предпрофессиональной программе в области театрального искусства «Искусство театра» школа проводит отбор детей с целью выявления их творческих способностей и физических данных. Отбор детей проводится в форме творческих заданий в соответствии с локальным актом, разработанным школой.
При реализации программы «Искусство театра» со сроком обучения 5 лет общий объем аудиторной учебной нагрузки обязательной части 1617 часов, в том числе по предметным областям (ПО) и учебным предметам (УП): ПО.01.Театральное исполнительское искусство: УП.01.Основы актерского мастерства – 330 часов, УП.02.Художественное слово – 165 часов, УП.03.Сценическое движение – 132 часов, УП.04.Танец – 33 часа, УП.05.Ритмика – 297 часа, УП.06.Подготовка сценических номеров – 330 часов; ПО.02.Теория и история искусств: УП.01. – Слушание музыки и музыкальная грамота – 165 часов, УП.02.Беседы об искусстве – 66 часов, УП.02.История театрального искусства – 99 часов.
Дополнительная предпрофессиональная программа в области театрального искусства «Искусство театра» включает программы по учебным предметам вариативной части: В.01.Техника речи - 165 часов, В.02. Грим – 33 часа, Вариативная часть дает возможность расширения и углубления подготовки обучающихся, определяемой содержанием обязательной части ОП, получения обучающимися дополнительных знаний, умений и навыков.
Учебные предметы вариативной части определены ДШИ самостоятельно. Объем времени вариативной части, предусматриваемый на занятия обучающихся с присутствием преподавателя, составляет около 20 процентов от объема времени предметных областей обязательной части, предусмотренного на аудиторные занятия.
При формировании вариативной части, введены групповые занятия, учтены исторические и региональные традиции подготовки кадров в области музыкального искусства, а также имеющиеся финансовые ресурсы, предусмотренные на оплату труда педагогических работников ДШИ.
При изучении учебных предметов обязательной и вариативной частей предусматривается объем времени на самостоятельную работу обучающихся.
Объем времени на самостоятельную работу обучающихся по каждому учебному предмету определен с учетом сложившихся педагогических традиций и методической целесообразности.
Реализация программы «Искусство театра» обеспечена консультациями для обучающихся, которые проводятся с целью подготовки обучающихся к контрольным урокам, зачетам, экзаменам, творческим конкурсам и другим мероприятиям.
Изучение учебных предметов учебного плана и проведение консультаций осуществляются в форме индивидуальных занятий, мелкогрупповых занятий (численностью от 4 до 10 человек, по учебному предмету «Подготовка сценических номеров» — от 2-х человек), групповых занятий (численностью от 11 человек).
Программное обеспечение дополнительной предпрофессиональной программы в области театрального искусства
«Искусство театра»
(срок освоения 5 лет)
Предметы обязательной части
№
|
Предмет
|
Наименование программы
|
Составители
|
1.
|
Основы актерского мастерства
|
Рабочая программа учебного предмета «Основы актерского мастерства»
|
Урусова Е.А.
|
2.
|
Художественное слово
|
Рабочая программа учебного предмета «Художественное слово»
|
Урусова Е.А.
|
3.
|
Сценическое движение
|
Рабочая программа учебного предмета «Сценическое движение»
|
Урусова Е.А..
|
4.
|
Ритмика
|
Рабочая программа учебного предмета «Ритмика»
|
Лаптева Н.И.
|
5.
|
Танец
|
Рабочая программа учебного предмета « Танец»
|
Лаптева Н.И.
|
6.
|
Подготовка сценических номеров
|
Рабочая программа учебного предмета «Подготовка сценических номеров»
|
Урусова Е.А.
|
7.
|
Слушание музыки и музыкальная грамота
|
Рабочая программа учебного предмета «Слушание музыки и музыкальная грамота»
|
Жумаева Е.С.
|
8.
|
Беседы об искусстве
|
Рабочая программа учебного предмета «Беседы об искусстве»
|
Урусова Е.А.
|
9.
|
История театрального искусства
|
Рабочая программа учебного предмета «История театрального искусства»
|
Жумаева Е.С.
|
II. Планируемые результаты освоения дополнительной предпрофессиональной программы в области театрального искусства «Искусство театра» (срок освоения 5 лет)
2.1.Результатом освоения дополнительной предпрофессиональной программы в области театрального искусства «Искусство театра» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:
в области театрального исполнительского искусства:
- знание приемов дыхания, строения артикуляционного аппарата, основных норм литературного произношения текста;
- умение использовать голосовой аппарат в соответствии с особенностями театрального исполнительства;
- умение работать с литературным текстом;
- умение устанавливать непосредственное общение со слушателями;
- навыки по использованию голосового аппарата, владению дыханием;
- навыки владения выразительными средствами устной речи;
- навыки по тренировке артикуляционного аппарата,
а также:
– знание основ строения рече-голосового аппарата,
– знание основ фонетики и орфоэпии русского языка,
– знание законов логического разбора произведения;
– умение выполнять и проводить комплексы речевой гимнастики с элементами дыхательного, артикуляционного и голосового тренинга, в том числе и с элементами сценического движения;
– навыки выполнения разминки для подготовки речевого аппарата будущего чтеца и актёра перед выступлением;
– умение применить полученные знания по современному литературному произношению в бытовой речи и в условиях сценической практики;
– умение проводить разбор стихотворного и прозаического произведения методом: идейно-тематического содержания, авторского и личного отношения к поставленной проблематике, сознательного отношения к выразительным особенностям стиля автора;
– умение пользоваться методом действенного анализа при разборе художественных текстов;
– умение самостоятельно подбирать определённую речевую характерность и речевой темпо-ритм для исполнения роли в спектакле;
–навык самостоятельного выбора материала для репертуара;
– умение работать с библиографическими ресурсами обычных библиотек и с электронными ресурсами;
- знание основных жанров театрального искусства: трагедии, комедии, драмы;
- умения использовать выразительные средства для создания художественного образа;
- умения использовать приобретенные технические навыки при решении исполнительских задач;
- умения воплощать музыкальную и пластическую характеристику персонажа;
- умение выполнять элементы актерского тренинга;
- навыки владения средствами пластической выразительности;
- навыки участия в репетиционной работе;
- навыки публичных выступлений;
- навыки общения со зрительской аудиторией в условиях театрального представления;
- навыки использования игровых и тренинговых упражнений для избавления от психологических проблем и физических зажимов;
- навыки тренировки психофизического аппарата;
- знания основных средств выразительности театрального искусства;
- знания театральной терминологии;
- знания выразительных средств сценического действия и их разновидности;
- знания принципов построения этюда;
- умения вырабатывать логику поведения в этюдах, целесообразность действий;
- умения координироваться в сценическом пространстве;
- умения создавать художественный образ в сценической работе или в творческом номере;
- навыки по владению психофизическим состоянием;
- умения проводить анализ произведений театрального искусства;
- знания основных эстетических и стилевых направлений в области театрального искусства;
- умение использовать основные элементы актерского мастерства, связанные с созданием художественного образа при исполнении роли в спектакле или в концертном номере;
- умение работать над ролью под руководством преподавателя;
- навыки по сочинению этюдов на заданную тему;
- навыки репетиционно-концертной работы;
- навыки по использованию театрального реквизита;
- знания основ техники безопасности при работе на сцене;
- навыки по анализу собственного исполнительского опыта.
К числу творческих элементов, которыми должны овладеть учащиеся, относятся:
- держать внимание к объекту, к партнеру;
- видеть, слышать, воспринимать;
- память на ощущения и создание на ее основе образных видений;
- воображение и фантазия;
- способность к взаимодействию;
- логичность и последовательность действий и чувств;
- чувство правды на сцене;
- вера в предлагаемые обстоятельства;
- ощущение перспективы действия и мысли;
- чувство ритма;
- выдержка, самоотдача и целеустремленность;
- мышечная свобода и пластичность;
- владение голосом, произношение;
- чувство фразы;
- умение действовать словом;
– знания в области физической культуры и техники безопасности при исполнении пластических заданий на сцене;
– знания технических приемов сценического движения, в том числе с использованием различных театральных аксессуаров (шляпы, трости, плаща и др.) и умение их использовать для создания художественного образа;
– умение использовать элементы пластической техники при создании художественного образа;
- умение распределять движения во времени и пространстве;
- навыки владения средствами пластической выразительности, комплексом физических упражнений;
- умение подготовить концертно-сценический номер или фрагмент театральной роли под руководством преподавателя;
- навыки по применению полученных знаний и умений в практической работе на сцене при исполнении концертного номера или роли в учебном спектакле;
- навыки тренировки психофизического аппарата;
в области теории и истории искусства
- знание основных периодов развития театрального искусства;
- владение первичными знаниями об особенностях использования выразительных средств в области театрального, музыкального и хореографического искусства;
- знания об общих закономерностях историко-культурных процессов в формировании театрального искусства;
- владение знаниями о стилях и направлениях в развитии театрального искусства от истоков до искусства XX века;
- знания о творчестве выдающихся мастеров сцены;
- умение разбираться в особенностях музыкальной и балетной драматургии;
- знания о вкладе в развитие театрального искусства выдающихся драматургов;
- владение первоначальными сведениями о музыке, как виде искусства, музыкальных инструментах, жанрах, формах, средствах музыкальной выразительности;
- умение давать характеристику музыкальному произведению;
- навыки «узнавания» музыкальных произведений;
- навыки элементарного анализа прослушанной музыки или нотного текста;
- владение элементарными знания в области музыкальной грамоты ( знание нот скрипичного и басового ключа, определение тональности, построение интервалов и аккордов и т.п.);
в области хореографического исполнительства
- знание основной терминологии в области хореографического искусства;
- знание средств художественной выразительности при создании образа в танцевальном жанре;
- знание принципов взаимодействия музыкальных и танцевальных выразительных средств;
- умение запоминать и воспроизводить танцевальный текст;
- навыки по применению упражнений с целью преодоления технических трудностей;
а также:
- знание о массовой композиции, сценической площадке, рисунке танца, слаженности и культуре исполнения танца;
- умение ориентироваться на сценической площадке;
- умение самостоятельно создавать музыкально-двигательный образ;
- владение различными танцевальными движениями, упражнениями на развитие физических данных;
- умение эмоционально выразительно выполнять ритмические упражнения;
- умение согласовывать ритмические движения со строением музыкального произведения, распределять их во времени и пространстве;
- навыки выполнения парных и групповых упражнений;
- знание элементов и основных комбинаций классического, народного сценического и историко-бытового танцев;
- навыки перестраивания из одной фигуры в другую;
- владение первоначальными навыками постановки корпуса, ног, рук, головы;
- навыки комбинирования движений;
- навыки ансамблевого исполнения, сценической практики;
При прохождении итоговой аттестации выпускник должен продемонстрировать знания, умения и навыки в соответствии с программными требованиями, в том числе:
- знание профессиональной терминологии;
- знание истории возникновения театральных жанров,
- знание основных периодов развития театрального искусства;
- знание основ безопасной работы на сцене и в зале;
- умение создавать художественный образ в сценической работе или в творческом номере;
- умение пользоваться различным реквизитом;
- навыки владения приемами актерского мастерства для создания художественного образа в театральном (сольном или групповом) номере;
- навыки репетиционной работы;
- наличие кругозора в области театрального искусства и других видов искусств.
III. Учебный план дополнительной предпрофессиональной программы в области театрального искусства «Искусство театра»
(срок освоения 5 лет)
Учебный план дополнительной предпрофессиональной программы в области театрального искусства «Искусство театра» включает сведения о предметных областях, включающие обязательную и вариативную части, состоящие из учебных предметов; о затратах учебного времени (недельная и годовая нагрузка в часах, самостоятельная и максимальная учебная нагрузка), графике промежуточной аттестации (Приложение № 1).
IV. График образовательного процесса дополнительной предпрофессиональной программы в области театрального искусства «Искусство театра» (срок освоения 5 лет)
(прилагается)
График образовательного процесса отражает: продолжительность каждого учебного года, продолжительность учебных занятий по годам обучения, сведения о каникулах, о реализации аудиторных занятий, о резерве учебного времени, о периодах для проведения промежуточной и итоговой аттестации.
V. Программы учебных предметов дополнительной предпрофессиональной программы в области театрального искусства «Искусство театра» (срок освоения 5 лет)
(прилагаются)
VI. Формы и периодичность проведения текущего контроля и промежуточной аттестации
Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация учащихся являются средствами оценки качества реализации данной образовательной программы.
Текущий контроль успеваемости учащихся проводится в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет.
Аудиторными формами текущего контроля успеваемости являются:
- письменная контрольная работа;
- устный опрос;
- тестирование;
- прослушивание;
- просмотр учебно-творческих работ.
На основании результатов текущего контроля успеваемости по каждому изучаемому учебному предмету по окончании каждой четверти учебного года выставляются оценки.
Письменные контрольные работы, устные опросы, тестирование проводятся непосредственно преподавателями, ведущими учебный предмет.
Прослушивания, просмотры учебно-творческих работ проводятся в присутствии других преподавателей предметного отделения.
Промежуточная аттестация проводится в форме зачетов и экзаменов. Зачёты и экзамены могут проходить в следующих видах:
- письменная работа: тестирование,
- устный опрос;
- прослушивание творческих заданий;
- просмотр сценических номеров, выученных упражнений, выученных элементов обязательных программных танцев. Зачеты в рамках промежуточной аттестации проводятся в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет на завершающих 4 четверть учебного года учебных занятиях.
Экзамены как форма промежуточной и итоговой аттестации проводятся в 4 четверти заключительного учебного года за пределами аудиторных учебных занятий.
Формы и периодичность проведения промежуточной аттестации
№
|
Наименование учебного предмета
|
Форма
промежуточной аттестации
|
Вид
промежуточной
аттестации
|
Сроки проведения
|
Год обучения,
в котором завершается изучение учебного предмета
|
Наличие итоговой аттеста-
ции
|
1
|
основы актерского мастерства
|
Зачет
экзамен
|
просмотр сценических работ
просмотр театральной постановки
|
каждое полугодие каждого года обучения, за исключением 2 полугодия 5 года обучения
2 полугодие 5 года обучения
|
5*
|
+
|
2
|
художественное слово
|
Зачет
экзамен
|
просмотр сценических работ
|
каждое полугодие каждого года обучения, за исключением 2 полугодия 5 года обучения
2 полугодие 5 года обучения
|
5**
|
-
|
3
|
сценическое движение
|
зачет
экзамен
|
Просмотр тренингов в форме комбинаций или композиций
|
каждое полугодие 2, 3, 4, 5 года обучения, за исключением 2 полугодия 5 года обучения
2 полугодие 5 года обучения
|
5*
|
-
|
4
|
ритмика
|
Контрольный урок
зачет
|
просмотр выученных упражнений
|
каждое полугодие каждого, года обучения, за исключением 2 полугодия 5 года обучения
2 полугодие 5 года обучения
|
5
|
-
|
5
|
танец
|
зачет
|
просмотр выученных упражнений и концертных номеров
|
каждое полугодие 1 года обучения
|
1
|
-
|
6
|
подготовка сценических номеров
|
Контрольный урок
зачет
|
просмотр сценических номеров
|
каждое полугодие каждого года обучения, за исключением 2 полугодия 5 года обучения
2 полугодие 5 года обучения
|
5
|
-
|
7
|
слушание музыки и музыкальная грамота
|
Контрольный урок
зачет
|
тестирование, викторина на знание музыкального материала
|
Каждое полугодие каждого года обучения за исключением 2 полугодия 5 года обучения
2 полугодие 5 года обучения
|
5
|
-
|
8
|
беседы об искусстве
|
контрольный урок
зачет
|
тестирование на знание программного материала
|
каждое полугодие 1и 2 года обучения, за исключением 2 полугодия 2 года обучения
2 полугодие 2 года обучения
|
2
|
-
|
9
|
история театрального искусства
|
контрольный урок
экзамен
|
тестирование на знание программного материала
|
3, 4 годы обучения (4 четверть)
5 год обучения (4 четверть)
|
5
|
+
|
10
|
техника речи
|
Контрольный урок
зачет
|
просмотр сценических работ
|
каждое полугодие каждого года обучения, за исключением 2 полугодия 5 года обучения
2 полугодие 5 года обучения
|
5**
|
-
|
11
|
грим
|
зачет
|
практическая работа
|
каждое полугодие 1 года обучения
|
1
|
-
|
* просмотр сценических работ по учебным предметам «основы актерского мастерства» и «сценическое движение» проводится одновременно, оценки выставляются отдельно по каждому учебному предмету.
* * просмотр сценических работ по учебным предметам «техника речи» и «художественное слово» проводится одновременно, оценки выставляются отдельно по каждому учебному предмету.
Освоение обучающимися дополнительной предпрофессиональной программы «Искусство театра», разработанной на основании федеральных государственных требований, завершается итоговой аттестацией обучающихся. Итоговая аттестация проводится в форме выпускных экзаменов по учебным предметам: Основы актерского мастерства (исполнение роли в сценической постановке), История театрального искусства. Временной интервал между выпускными экзаменами - не менее трех календарных дней.
VII. Система и критерии оценок текущего контроля, промежуточной аттестации результатов освоения учащимися дополнительной предпрофессиональной программы в области театрального искусства «Искусство театра» (срок освоения 5 лет)
При проведении текущего контроля и промежуточной аттестации качество подготовки учащегося оценивается по пятибалльной шкале: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно), 1 (неудовлетворительно). Результаты текущего контроля и промежуточной аттестации по каждому учебному предмету фиксируются:
- при проведении контрольных уроков - в журналах посещаемости и успеваемости учащихся;
- при проведении зачетов – в журналах посещаемости и успеваемости учащихся, в сводной ведомости успеваемости учащихся; в персональных листах регистрации оценок промежуточной аттестации освоения учащимися учебного предмета по критериям;
- при проведении экзаменов – в журналах посещаемости и успеваемости учащихся, в сводной ведомости успеваемости учащихся; в персональных листах регистрации оценок промежуточной аттестации освоения учащимися учебного предмета по критериям.
Критерии оценок текущего контроля, промежуточной аттестации и итоговой аттестации учащихся разрабатываются преподавателями, ведущими учебный предмет, принимаются Методическим советом школы и утверждаются приказом директора. Для аттестации учащихся создаются фонды оценочных средств, включающие репертуарные списки, типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить приобретенные знания, умения и навыки. Фонды оценочных средств разрабатываются преподавателями, ведущими учебный предмет, обсуждаются на заседаниях предметных отделений и принимаются Методическим советом школы. Фонды оценочных средств обеспечивают оценку качества приобретенных учащимися знаний, умений, навыков и степень готовности выпускников к возможному продолжению профессионального образования в области театрального искусства.
При реализации дополнительных предпрофессиональных программ по завершении изучения учебных предметов по итогам промежуточной и итоговой аттестации учащимся выставляется оценка, которая заносится в свидетельство об освоении дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств.
VIII. Описание условий реализации дополнительной предпрофессиональной программы в области театрального искусства «Искусство театра» (срок освоения 5 лет)
8.1. Для реализации дополнительной предпрофессиональной программы в области театрального искусства «Искусство театра» перечень учебных аудиторий, специализированных кабинетов и материально-технического обеспечения включает в себя:
- концертный зал с необходимым оборудованием (роялем, осветительными приборами, музыкальной и компьютерной техникой);
- хореографический зал, оборудованный специальным напольным покрытием, станками, зеркалами, пианино;
- библиотеку;
- учебные аудитории для групповых, мелкогрупповых и индивидуальных занятий.
Учебные аудитории, предназначенные для изучения учебных предметов «Слушание музыки и музыкальная грамота», «Беседы об искусстве», «История театрального искусства» оснащены пианино, звукотехническим оборудованием, учебной мебелью.
8.2. Реализация программы «Искусство театра» обеспечивается доступом обучающихся к библиотечным фондам, формируемым по полному перечню учебных предметов учебного плана. Библиотечный фонд укомплектован печатными изданиями основной и дополнительной учебной и учебно-методической литературы по всем учебным предметам, основной учебной литературой по учебным предметам предметной области «Теория и история искусств». Программа «Искусство театра» обеспечивается учебно-методической документацией по всем учебным предметам.
8.3. Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение по каждому учебному предмету. Внеаудиторная работа может быть использована на выполнение домашнего задания обучающимися, посещение ими учреждений культуры (филармоний, театров, концертных залов, музеев и др.), участие обучающихся в творческих мероприятиях и культурно-просветительской деятельности школы. Выполнение обучающимися домашнего задания контролируется преподавателем и обеспечивается учебниками, учебно-методическими и нотными изданиями, хрестоматиями, клавирами, конспектами лекций, аудио и видеоматериалами в соответствии с программными требованиями по каждому учебному предмету.