МАУ ДО «Детская школа искусств имени В.В. Ковалева» МО «Город Саратов»

410018 Российская Федерация, г. Саратов, ул. Шевыревская, д. 6

Телефон

8 (8452) 785 979 - телефон для справок

8 (8452) 785 978

8 (8452) 785 980

Эл. почта 8452785979@mail.ru

График приема граждан администрацией школы:

вторник: с 11.00 до 13.00;

среда: с 11.00 до 13.00;

четверг: с 15.00 до 18.00.

Предварительго звонить по телефону:

(8452) 785979.

 

Комитет по культуре администрации муниципального образования "Город Саратов"

Муниципальное автономное  учреждение дополнительного образования
«Детская школа искусств имени В.В. Ковалева»
муниципального образования «Город Саратов»


Дополнительная предпрофессиональная программа в области музыкального искусства «Фортепиано»

Программа является адаптированной нет
Государственная аккредитацияeсть
Языки, на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования дополнительное образование детей и взрослых
Нормативный срок обучения 8 лет
Форма обучения очная

Информация о численности обучающихся

Общая численность обучающихся 48
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 48
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0

Информация о результатах приема

Средняя сумма набранных баллов по всем вступительным испытаниям 0

Описание образовательной программы

I.                  Пояснительная записка

Дополнительная предпрофессиональная программа в области музыкального искусства «Фортепиано» разработана на основе федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной программы в области музыкального искусства «Фортепиано» и сроку обучения по этой программе.

Дополнительная предпрофессиональная программа в области музыкального искусства «Фортепиано»  направлена  на:

- выявление одаренных детей в области музыкального искусства в раннем детском возрасте;

- создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;  

- приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на фортепиано, позволяющих исполнять музыкальные произведения в соответствии с необходимым уровнем музыкальной грамотности и стилевыми традициями;  - воспитание у детей культуры сольного и ансамблевого музицирования;

- приобретение детьми опыта творческой деятельности; овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира;

- подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства.

Данная образовательная программа разработана с учетом:

- обеспечения преемственности ДПП «Фортепиано» и основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального и высшего профессионального образования в области музыкального искусства;

- сохранения единства образовательного пространства Российской Федерации в сфере культуры и искусства;

- возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.

Дополнительная предпрофессиональная программа в области музыкального искусства «Фортепиано»  ориентирована на:

 - воспитание и развитие у учащихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;

 - формирование у учащихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;

- формирование умения у учащихся самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности;

 - воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;

- формирование у одарённых детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства;

- выработку у учащихся личностных качеств, способствующих освоению в соответствии с программными требованиями учебной информации, приобретению навыков творческой деятельности, умению планировать свою домашнюю работу, осуществлению самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью, умению давать объективную оценку своему труду, формированию навыков взаимодействия с преподавателями и учащимися в образовательном процессе, уважительного отношения к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам, пониманию причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности, определению наиболее эффективных способов достижения результата.

Цели программы:

- обеспечение развития музыкально-творческих способностей учащегося на основе приобретенных им знаний, умений и навыков в области фортепианного исполнительства;

- выявление одаренных детей в области музыкального исполнительства на фортепиано и подготовки их к дальнейшему поступлению в образовательные учреждения, реализующие образовательные программы среднего профессионального образования.

Задачи  программы:

- формирование комплекса исполнительских навыков и умений игры на

фортепиано с учетом возможностей и способностей учащегося,

- обучение навыкам самостоятельной работы с  музыкальным

материалом,

 - развитие  навыков  чтения с листа, подбора по слуху, ансамблевой игры, сольного исполнения,

- развитие основных видов фортепианной техники для воплощения художественного замысла композитора,

- формирование навыков публичного выступления,

- развитие ладово-интонационных навыков и музыкальной памяти,

- выработка слуховых представлений,

- формирование  у учащихся творческого  начала,

- формирование навыков самостоятельной работы,

- приобщение школьников к миру вокальной музыки,

- воспитание любви и интереса к народным песням,

- формирование исполнительских навыков в области пения, музицирования,

- формирование певческой культуры.

Срок освоения дополнительной предпрофессиональной программы в области музыкального искусства «Фортепиано» для учащихся, поступивших в образовательное учреждение в первый класс в возрасте  6,6 - 9  лет, составляет 8 лет. Срок освоения программы «Фортепиано» для детей, не закончивших освоение образовательной программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования и планирующих поступление в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства, может быть увеличен на один год.

При приеме на обучение по дополнительной  предпрофессиональной программе в области музыкального искусства «Фортепиано»  школа проводит отбор детей с целью выявления их творческих способностей. Отбор детей проводится в форме творческих заданий в соответствии с локальным актом, разработанным  школой.

При реализации программы «Фортепиано» со сроком обучения 8 лет общий объем аудиторной учебной нагрузки обязательной части составляет 1777 часов, в том числе по предметным областям (ПО) и учебным предметам (УП): ПО.01.Музыкальное исполнительство: УП.01.Специальность и чтение с листа - 592 часа, УП.02.Ансамбль - 132 часа, УП.03.Концертмейстерский класс – 49,5 часов, УП.04.Хоровой класс – 345,5 часа; ПО.02.Теория и история музыки: УП.01.Сольфеджио - 378,5 часа, УП.02.Слушание музыки - 98 часов, УП.03.Музыкальная литература  - 181,5 часа.

Дополнительная предпрофессиональная программа в области музыкального искусства «Фортепиано»  включает программы по учебным предметам вариативной части: В.01.Творческое музицирование - 131 час, В.02. История искусств – 33 часа, В.03. Элементарная теория музыки – 33 часа.  Вариативная часть дает возможность расширения и углубления подготовки обучающихся, определяемой содержанием обязательной части ОП, получения обучающимися дополнительных знаний, умений и навыков.

Учебные предметы вариативной части определены ДШИ самостоятельно. Объем времени вариативной части, предусматриваемый на занятия обучающихся с присутствием преподавателя, составляет около 20 процентов от объема времени предметных областей обязательной части, предусмотренного на аудиторные занятия.

При формировании вариативной части, введены индивидуальные и групповые занятия, учтены исторические и региональные традиции подготовки кадров в области музыкального искусства, а также имеющиеся финансовые ресурсы, предусмотренные на оплату труда педагогических работников ДШИ.      

При изучении учебных предметов обязательной и вариативной частей предусматривается объем времени на самостоятельную работу обучающихся.

Объем времени на самостоятельную работу обучающихся по каждому учебному предмету определен с учетом сложившихся педагогических традиций и методической целесообразности.

Реализация программы «Фортепиано» обеспечена консультациями для обучающихся, которые проводятся с целью подготовки обучающихся к контрольным урокам, зачетам, экзаменам, творческим конкурсам и другим мероприятиям.

Изучение учебных предметов учебного плана и проведение консультаций осуществляются в форме индивидуальных занятий, мелкогрупповых занятий (численностью от 4 до 10 человек, по ансамблевым учебным предметам — от 2-х человек), групповых занятий (численностью от 11 человек).

Программное обеспечение дополнительной предпрофессиональной программы в области музыкального искусства «Фортепиано»

(срок освоения 8  лет) 

Предметы обязательной части 

Предмет

Наименование программы

Составители

1.

Специальность и чтение с листа

Рабочая программа учебного предмета «Специальность и чтение с листа»

Гранич Л.Д.

Чубарова Т.В.

Тихомирова Т.В.

2.

Ансамбль

Рабочая программа учебного предмета «Ансамбль»

Богдашина Е.В.

3.

Концертмейстерский класс

Рабочая программа учебного предмета «Концертмейстерский класс»

Король Т.Р.

4.

Хоровой класс

Рабочая программа учебного предмета «Хоровой  класс»

Пригоровская И.П.

5.

Сольфеджио

Рабочая программа учебного предмета «Сольфеджио»

Пригоровская И.П.

6.

Слушание музыки

Рабочая программа учебного предмета «Слушание музыки»

Дементьева Е.А.

7.

Музыкальная литература

Рабочая программа учебного предмета «Музыкальная литература»

Дементьева Е.А.

 

II.  Планируемые результаты  освоения дополнительной предпрофессиональной программы в области музыкального искусства «Фортепиано» (срок освоения 8  лет)

2.1.Результатом освоения дополнительной предпрофессиональной  программы  в области музыкального искусства «Фортепиано» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:

в  области  исполнительства:

- владеть комплексом знаний,  умений и навыков необходимым для исполнения сольных концертных программ, ансамблевого исполнительства,

-  уметь  самостоятельно разучивать сложные музыкальные произведения различных жанров и стилей,

-  владеть навыками чтения  с листа,

- иметь  навыки  коллективного музицирования,

- умение слышать общее звучание всей музыкальной ткани произведения;

- иметь навыки ансамблевой игры,

- знание основного концертмейстерского репертуара (вокального и инструментального), основных принципов аккомпанирования солисту,

- умение аккомпанировать солистам (вокалистам и инструменталистам) несложные музыкальные произведения,

- умение создавать необходимые условия для раскрытия исполнительских возможностей солиста, разбираться в тематическом материале исполняемого произведения с учетом характера каждой партии,

- приобретение навыков по разучиванию с солистом его репертуара,

- наличие первичного практического опыта репетиционно-концертной деятельности в качестве концертмейстера,

- приобретение навыков совместной профессиональной работы с инструменталистами и вокалистами,

- осознание особенностей взаимодействия фортепиано с различными инструментами,

- приобретение концертмейстерской и ансамблевой практики,

в области теории  и истории музыки

- умение  анализировать музыкальные произведения,

- умение петь с листа мелодию, соответствующую программным требованиям,

- умение петь различные виды мажорных и минорных гамм,

- умение строить и петь от заданного звука вверх и вниз пройденные интервалы,

- умение петь в тональности тритоны и хроматические интервалы с разрешением,

- умение определять на слух несколько интервалов вне тональности,

- умение определять на слух аккорды вне тональности,

- умение определять на слух последовательность из аккордов или интервалов,

- умение записать самостоятельно музыкальный  диктант, соответствующий требованиям программы, 

- знания правил группировки длительностей,

- знания  основных направлений и стилей в музыкальном искусстве,

- умение использовать полученные знания в практической деятельности,

- знания теоретического материала программы,

- умение различать основные творческие методы и направления (классицизм, романтизм, реализм и т.д.),

- владение выразительной и грамотной речью,

- владение навыком самостоятельной работы с конспектом или книгой,

в области хорового пения

 - знание начальных основ хорового искусства, вокально-хоровых особенностей хоровых партитур, художественно-исполнительских возможностей хорового коллектива,

- знание профессиональной терминологии,

- умение передавать авторский замысел музыкального произведения с помощью органического сочетания слова и музыки,

- владение навыками коллективного хорового исполнительского творчества, в том числе отражающие взаимоотношения между солистом и хоровым коллективом,

- сформированные практические навыки исполнения авторских, народных хоровых и вокальных ансамблевых произведений отечественной и зарубежной музыки, в том числе хоровых произведений для детей,

- наличие практических навыков исполнения партий в составе вокального ансамбля и хорового коллектива.

При прохождении итоговой аттестации выпускник должен продемонстрировать знания, умения и навыки в соответствии с программными требованиями, в том числе:  знание творческих биографий зарубежных и отечественных композиторов, музыкальных произведений, основных исторических периодов развития музыкального искусства во взаимосвязи с другими видами искусств;  знание профессиональной терминологии, фортепианного репертуара, в том числе ансамблевого;  достаточный технический уровень владения фортепиано для воссоздания художественного образа и стиля исполняемых произведений разных форм и жанров зарубежных и отечественных композиторов;  умение определять на слух, записывать, воспроизводить голосом аккордовые, интервальные и мелодические построения;  наличие кругозора в области музыкального искусства и культуры.

Требования к содержанию итоговой аттестации обучающихся определены школой  на основании настоящих федеральных государственных требований.

III.           Учебный план дополнительной предпрофессиональной программы в области музыкального искусства «Фортепиано» (срок освоения 8  лет)

Учебный план  дополнительной предпрофессиональной  программы в области музыкального искусства «Фортепиано» включает сведения о предметных областях, включающие обязательную и вариативную части, состоящие из учебных предметов; о затратах учебного времени (недельная и годовая нагрузка в часах, самостоятельная и максимальная учебная нагрузка), графике промежуточной аттестации  (Приложение № 1).

IV.           График образовательного процесса дополнительной предпрофессиональной  программы в области музыкального искусства «Фортепиано» (срок освоения 8  лет)

(прилагается)

График образовательного процесса отражает: продолжительность  каждого учебного года, продолжительность учебных занятий по годам обучения,  сведения о каникулах, о реализации  аудиторных занятий, о резерве учебного времени, о периодах  для проведения промежуточной и итоговой аттестации. 

V. Программы учебных предметов дополнительной предпрофессиональной  программы в области музыкального искусства «Фортепиано» (срок освоения 8  лет)

(прилагаются)

VI.           Формы и периодичность проведения текущего контроля и промежуточной аттестации

Оценка качества реализации программы «Фортепиано»  включает в себя текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся.

Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация учащихся являются средствами оценки качества реализации данной образовательной программы.

Текущий контроль успеваемости учащихся проводится в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет. Аудиторными формами текущего контроля успеваемости являются:

- письменная контрольная работа;

- устный опрос;

- тестирование;

- академический концерт;

- прослушивание;

- технический зачет.

 На основании результатов текущего контроля успеваемости по каждому изучаемому учебному предмету по окончании каждой четверти учебного года выставляются оценки.

Письменные контрольные работы, устные опросы, тестирование проводятся непосредственно преподавателями, ведущими  учебный предмет.

Академические концерты, прослушивания проводятся в присутствии других преподавателей предметного отделения.

Промежуточная аттестация  проводится в форме контрольных уроков, зачетов и экзаменов. Контрольные уроки, зачёты и экзамены могут проходить в следующих видах:

- академический концерт;

- прослушивание концертных номеров, концертных программ;

- письменная работа: тестирование, музыкальный диктант, музыкальная викторина, викторина на знание музыкального материала. Контрольные уроки и зачеты в рамках промежуточной аттестации проводятся в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет на завершающих 1 и 2 полугодия учебных занятиях. Экзамены в рамках промежуточной аттестации проводятся в 4 четверти заключительного учебного года за пределами аудиторных учебных занятий.

Формы и периодичность проведения промежуточной аттестации

 

Наименование

учебного предмета

 

Форма

промежуточной аттестации

 

Вид

промежуточной

аттестации

 

Сроки проведения

 

Год обучения,

в котором завершает-ся изучение учебного предмета

Наличие итоговой

аттеста-

ции

1.

специальность и чтение с листа

зачет

 

 

 

экзамен

академический концерт

 

 

 

прослушивание концертных программ

каждое полугодие 1,2,3,4,5,6,7и 8  года обучения, за исключением 2 полугодия 8 года обучения

2 полугодие 8  года обучения

8

+

2.

ансамбль

зачет

 

 

 

 экзамен

академический концерт

каждое полугодие 4,5,6,и 7  года обучения, за исключением 2 полугодия 7 года обучения

2 полугодие 7  года обучения

7

 

3.

концертмейстерский класс

зачет

 

 

экзамен

академический концерт

каждое полугодие 7и 8  года обучения, за исключением 2 полугодия 8 года обучения

2 полугодие 8  года обучения

8

 

4.

творческое музицирование

зачет

прослушивание творческих заданий

каждое полугодие 1,2,3, 4 года  обучения

4

 

5.

история искусства

контрольный урок

зачет

устный опрос, тестирование

каждое полугодие 

7  года обучения

7

 

6.

хоровой класс

контрольный урок

прослушивание концертных номеров

каждое полугодие  каждого года обучения

8*

 

 7.

сольфеджио

контрольный урок

 

зачет

 

 

 

экзамен

письменная работа (музыкальный диктант), слуховой анализ,  устный опрос по пройденному материалу

устный опрос по билетам, диктант

письменная работа (музыкальный диктант), слуховой анализ, устный опрос по билетам

каждое полугодие  1, 2, 3,4,5, 6, 7 и 8 года обучения

4 год обучения  (4 четверть)

2 полугодие 4 года обучения

 

 

 

2 полугодие 8 года обучения

 

8

+

 8.

музыкальная литература

контрольный урок

 

 

экзамен

устный опрос, письменная работа

 

 

письменная работа (музыкальная  викторина, тестирование)

каждое полугодие  4, 5, 6, 7 и 8 годы обучения  за исключением 2 полугодия 8 года обучения

2 полугодие 8 года обучения

 

8

+

9.

слушание музыки

контрольный урок

 

 

зачет

устный опрос, музыкальная викторина

 

каждое полугодие  1, 2 и 3 года обучения  за исключением 2 полугодия 3 года обучения

2 полугодие 3 года обучения

3

 

10

Элементарная теория музыки

зачет

устный опрос, письменная работа

 

каждое полугодие 8 года обучения

 

8

 

 

* изучение учебного предмета «хоровой класс» может быть завершено в любом году обучения на основании решения Педагогического совета в случаях мутации голоса учащегося, при наличии иных противопоказаний, подтвержденных медицинским документом.

Освоение обучающимися дополнительной предпрофессиональной программы «Фортепиано», разработанной на основании федеральных государственных требований, завершается итоговой аттестацией обучающихся. Итоговая аттестация проводится в форме выпускных экзаменов по учебным предметам:  Специальность;  Сольфеджио;  Музыкальная литература. Экзамены как форма итоговой  аттестации проводятся в 4 четверти заключительного учебного года за пределами аудиторных учебных занятий. Временной интервал между выпускными экзаменами - не менее трех календарных дней.  

VII. Система и критерии оценок текущего контроля, промежуточной аттестации результатов освоения учащимися дополнительной предпрофессиональной программы в области музыкального искусства «Фортепиано» (срок освоения 8  лет)

При проведении текущего контроля и промежуточной аттестации качество подготовки учащегося оценивается по пятибалльной шкале: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно), 1 (неудовлетворительно). Результаты текущего контроля и промежуточной аттестации по каждому учебному предмету фиксируются:

- при проведении контрольных уроков - в журналах посещаемости и успеваемости учащихся;

- при проведении зачетов – в журналах посещаемости и успеваемости учащихся, в сводной ведомости успеваемости учащихся, в персональных листах регистрации оценок промежуточной аттестации освоения учащимися учебного предмета по критериям;

- при проведении экзаменов – в журналах посещаемости и успеваемости учащихся, в сводной ведомости успеваемости учащихся, в персональных листах регистрации оценок промежуточной аттестации освоения учащимися учебного предмета по критериям.

 Критерии оценок текущего контроля, промежуточной аттестации и итоговой аттестации учащихся разрабатываются преподавателями, ведущими учебный предмет, принимаются Методическим советом школы и  утверждаются приказом директора. Для аттестации учащихся создаются фонды оценочных средств, включающие репертуарные списки, типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить приобретенные знания, умения и навыки. Фонды оценочных средств разрабатываются преподавателями, ведущими учебный предмет, обсуждаются на заседаниях предметных отделений и принимаются  Методическим советом школы. Фонды оценочных средств обеспечивают оценку качества приобретенных учащимися знаний, умений, навыков и степень готовности выпускников к возможному продолжению профессионального образования в области музыкального искусства.

При реализации дополнительных предпрофессиональных программ по завершении изучения учебных предметов по итогам промежуточной и итоговой аттестации учащимся выставляется оценка,  которая заносится в свидетельство об освоении дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств.  

VIII.  Описание условий  реализации дополнительной предпрофессиональной программы в области музыкального искусства «Фортепиано» (срок освоения 8  лет) 

8.1. Для реализации программы «Фортепиано» перечень учебных аудиторий, специализированных кабинетов и материально-технического обеспечения включает в себя: концертный зал с концертным роялем, пультами и звукотехническим оборудованием, библиотеку, учебные аудитории для групповых, мелкогрупповых и индивидуальных занятий, учебную аудиторию для занятий по учебному предмету «Хоровой класс» со специализированным оборудованием (подставками для хора, учебными партами, стульями и фортепиано). Учебные аудитории, предназначенные для изучения учебного предмета «Специальность и чтение с листа», оснащены фортепиано. Учебные аудитории, предназначенные для изучения учебных предметов «Слушание музыки», «Сольфеджио», «Музыкальная литература»,  «Элементарная теория музыки», оснащаются фортепиано и звукотехническим оборудованием, учебной мебелью (досками, столами, стульями, шкафами) и оформляются наглядными пособиями.

8.2. Реализация программы «Фортепиано» обеспечивается доступом  обучающихся к библиотечным фондам, формируемым по полному перечню учебных предметов учебного плана. Библиотечный фонд укомплектован печатными изданиями основной и дополнительной учебной и учебно-методической литературы по всем учебным предметам, а также изданиями музыкальных произведений, специальными хрестоматийными изданиями, партитурами, клавирами оперных, хоровых и оркестровых произведений в объеме, соответствующем требованиям программы «Фортепиано». Программа «Фортепиано» обеспечивается учебно-методической документацией по всем учебным предметам.

8.3. Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение по каждому учебному предмету.  Внеаудиторная работа может быть использована на выполнение домашнего задания обучающимися, посещение ими учреждений культуры (филармоний, театров, концертных залов, музеев и др.), участие обучающихся в творческих мероприятиях и культурно-просветительской деятельности школы. Выполнение обучающимся домашнего задания контролируется преподавателем и обеспечивается учебниками, учебно-методическими и нотными изданиями, хрестоматиями, клавирами, конспектами лекций, аудио и видеоматериалами в соответствии с программными требованиями по каждому учебному предмету.

Учебный план

Календарный учебный график

Аннотации к рабочим программам, рабочие программы

АННОТАЦИЯ

к дополнительной предпрофессиональной программе в области музыкального искусства «Фортепиано»

Дополнительная предпрофессиональная программа в области музыкального искусства «Фортепиано» (далее ДПП «Фортепиано») составлена в соответствии с Федеральными государственными требованиями к минимуму содержания, структуре, условиям реализации и сроку обучения по этой программе, утверждёнными приказом Министерства культуры Российской Федерации от 12 марта 2012г. № 163. Составители: Чубарова Т.В., Гранич Л.Д., Тихомирова Т.В., Пригоровская И.П., Дементьева Е.А., Богдашина Е.В., Король Т.Р., преподаватели  МАУ ДО «ДШИ им. В.В. Ковалева» МО «Город Саратов».

Срок освоения ДПП «Фортепиано» для учащихся, поступивших в образовательное учреждение в первый класс в возрасте  с 6 лет 6 месяцев  до  9  лет включительно, составляет 8 лет.

ДПП «Фортепиано» определяет цели и задачи программы, содержание и организацию образовательного процесса в Учреждении, обеспечивает достижение учащимися результатов её освоения. Структура  ДПП «Фортепиано» отражает все аспекты ФГТ.

ДПП «Фортепиано» содержит планируемые результаты освоения ДПП «Фортепиано»  как по предметным областям, так и по каждому учебному предмету.

ДПП «Фортепиано» включает учебный план, график  образовательного процесса, составленные на основе ФГТ. В учебном плане отражены сведения о предметных областях, включающие обязательную и вариативную части, состоящие из учебных предметов; о затратах учебного времени (недельная и годовая нагрузка в часах, самостоятельная и максимальная учебная нагрузка), графике промежуточной аттестации. График образовательного процесса отражает: продолжительность  каждого учебного года, продолжительность учебных занятий по годам обучения,  сведения о каникулах, о реализации  аудиторных занятий, о резерве учебного времени, о периодах  для проведения промежуточной и итоговой аттестации.

Оценка качества реализации ДПП «Фортепиано» включает в себя текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую аттестацию учащихся, которые осуществляются в соответствии с локальными актами, разработанными Учреждением.

ДПП «Фортепиано» включает следующие рабочие программы учебных предметов обязательной части: специальность и чтение с листа, ансамбль, концертмейстерский класс, хоровой класс, сольфеджио, слушание музыки, музыкальная литература; вариативной части:  творческое музицирование, история искусства, элементарная теория музыки.

ДПП «Фортепиано» включает систему и критерии оценок промежуточной и итоговой аттестации результатов освоения учащимися ДПП «Фортепиано». 

Материально-технические условия реализации ДПП «Фортепиано» обеспечивают возможность достижения учащимися результатов, установленных ФГТ.

Наверх