МАУ ДО «Детская школа искусств имени В.В. Ковалева» МО «Город Саратов»

410018 Российская Федерация, г. Саратов, ул. Шевыревская, д. 6

Телефон

8 (8452) 785 979 - телефон для справок

8 (8452) 785 978

8 (8452) 785 980

Эл. почта 8452785979@mail.ru

График приема граждан администрацией школы:

вторник: с 11.00 до 13.00;

среда: с 11.00 до 13.00;

четверг: с 15.00 до 18.00.

Предварительго звонить по телефону:

(8452) 785979.

 

Комитет по культуре администрации муниципального образования "Город Саратов"

Муниципальное автономное  учреждение дополнительного образования
«Детская школа искусств имени В.В. Ковалева»
муниципального образования «Город Саратов»


Дополнительная предпрофессиональная программа в области музыкального искусства "Народные инструменты" (балалайка)

Программа является адаптированной нет
Государственная аккредитациянет
Языки, на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования дополнительное образование детей и взрослых
Нормативный срок обучения 8 лет
Форма обучения очная

Информация о численности обучающихся

Общая численность обучающихся 5
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 5
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0

Информация о результатах приема

Средняя сумма набранных баллов по всем вступительным испытаниям 0

Описание образовательной программы

I.                  Пояснительная записка

Дополнительная предпрофессиональная программа в области музыкального искусства «Народные инструменты» разработана на основе федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной программы в области музыкального искусства «Народные инструменты» и сроку обучения по этой программе, утвержденных приказом Министерства культуры РФ от 12 марта 2012 г. № 162.

Дополнительная предпрофессиональная программа в области музыкального искусства «Народные инструменты»  направлена  на:

- выявление одаренных детей в области музыкального искусства в раннем детском возрасте;

- создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;  

- приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на инструменте, позволяющих исполнять музыкальные произведения в соответствии с необходимым уровнем музыкальной грамотности;

- приобретение  детьми умений и навыков сольного, ансамблевого и оркестрового исполнительства;

- приобретение детьми опыта творческой деятельности;

- овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира;

- приобщение детей к коллективному музицированию, исполнительским традициям оркестров народных инструментов;

- подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства.

Дополнительная предпрофессиональная программа в области музыкального искусства «Народные инструменты» разработана с учетом:

- обеспечения преемственности ДПП «Народные инструменты» и основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального и высшего профессионального образования в области музыкального искусства;

- сохранения единства образовательного пространства Российской Федерации в сфере культуры и искусства.

Дополнительная предпрофессиональная программа в области музыкального искусства «Народные инструменты»  ориентирована на:

 - воспитание и развитие у учащихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;

 - формирование у учащихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;

- формирование умения у учащихся самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности;

 - воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;

- формирование у одарённых детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства;

- выработку у учащихся личностных качеств, способствующих освоению в соответствии с программными требованиями учебной информации, умению планировать свою домашнюю работу, приобретению навыков творческой деятельности, в том числе коллективного музицирования, осуществлению самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью, умению давать объективную оценку своему труду, формированию навыков взаимодействия с преподавателями, концертместерами и обучающимися в образовательном процессе, уважительного отношения к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам, пониманию причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности, определению наиболее эффективных способов достижения результата.

Цель программы:

- выявление творческих способностей ученика в области музыкального искусства и их развитие в области исполнительства на музыкальном инструменте до уровня подготовки, достаточного для творческого самовыражения и самореализации.

Задачи программы:

- приобретение учащимися определенного объема музыкальных знаний, умений и практических исполнительских навыков, достаточных для их дальнейшей самостоятельной музыкально- творческой деятельности,

- формирование, развитие и совершенствование техники игры на инструменте, как необходимого средства для достижения художественного результата музыкального исполнения,

- становление, развитие и совершенствование навыков художественного исполнения на основе изучения, освоения и практического применения художественно - выразительных средств, в соответствии с характером, образно - эмоциональным строем и художественным содержанием исполняемой музыки,

- развитие ладово-интонационных навыков и музыкальной памяти,

- выработка слуховых представлений,

- формирование  у учащихся творческого  начала,

- формирование навыков самостоятельной работы,

- приобщение учащихся к миру вокальной музыки,

- воспитание у учащихся любви и интереса к народным песням,

- формирование у учащихся исполнительских навыков в области пения, музицирования,

- формирование у учащихся певческой культуры.

Срок освоения дополнительной предпрофессиональной программы в области музыкального искусства «Народные инструменты» для учащихся, поступивших в образовательное учреждение в первый класс в возрасте  6,6 - 9  лет составляет 8 лет. Срок освоения программы «Народные инструменты» для детей, не закончивших освоение образовательной программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования и планирующих поступление в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства, может быть увеличен на один год.

При приеме на обучение по дополнительной  предпрофессиональной программе в области музыкального искусства «Народные инструменты»  школа проводит отбор детей с целью выявления их творческих способностей. Отбор детей проводится в форме творческих заданий в соответствии с локальным актом, разработанным  школой.

При реализации дополнительной предпрофессиональной программы в области музыкального искусства «Народные инструменты» со сроком обучения 8 лет общий объем аудиторной учебной нагрузки обязательной части составляет 1579 часов, в том числе по предметным областям (ПО) и учебным предметам (УП): ПО.01.Музыкальное исполнительство: УП.01.Специальность и чтение с листа - 559 часов, УП.02.Ансамбль - 165 часов, УП.03. Фортепиано – 99 часов, УП.04.Хоровой класс – 98 часов; ПО.02.Теория и история музыки: УП.01.Сольфеджио - 378,5 часа, УП.02.Слушание музыки - 98 часов, УП.03.Музыкальная литература  - 181,5 часа.

Дополнительная предпрофессиональная программа в области музыкального искусства «Народные инструменты»  включает программы по учебным предметам вариативной части: В.01.Творческое музицирование - 98 часов, В.02. Хоровой класс – 247,5 часов, В.03. Оркестровый класс – 264 часа, В.04. История искусства – 33 часа, В.05. Элементарная теория музыки – 33 часа.  Вариативная часть дает возможность расширения и углубления подготовки обучающихся, определяемой содержанием обязательной части ОП, получения обучающимися дополнительных знаний, умений и навыков.

Учебные предметы вариативной части определены ДШИ самостоятельно. Объем времени вариативной части, предусматриваемый на занятия обучающихся с присутствием преподавателя, составляет около 40 процентов от объема времени предметных областей обязательной части, предусмотренного на аудиторные занятия.

При формировании вариативной части, введены индивидуальные и групповые занятия, учтены исторические и региональные традиции подготовки кадров в области музыкального искусства, а также имеющиеся финансовые ресурсы, предусмотренные на оплату труда педагогических работников ДШИ.     

При изучении учебных предметов обязательной и вариативной частей предусматривается объем времени на самостоятельную работу обучающихся.

Объем времени на самостоятельную работу обучающихся по каждому учебному предмету определен с учетом сложившихся педагогических традиций и методической целесообразности.

Реализация дополнительной предпрофессиональной программы в области музыкального искусства «Народные инструменты» обеспечена консультациями для обучающихся, которые проводятся с целью подготовки обучающихся к контрольным урокам, зачетам, экзаменам, творческим конкурсам и другим мероприятиям.

Изучение учебных предметов учебного плана и проведение консультаций осуществляются в форме индивидуальных занятий, мелкогрупповых занятий (численностью от 4 до 10 человек, по ансамблевым учебным предметам — от 2-х человек), групповых занятий (численностью от 11 человек).

Программное обеспечение дополнительной предпрофессиональной программы в области музыкального искусства

«Народные инструменты» (срок освоения 8  лет) 

Предметы обязательной части 

Предмет

Наименование программы

Составители

1.

Специальность и чтение с листа

Рабочая программа учебного предмета «Специальность и чтение с листа»

Жумаев А.Х.

2.

Ансамбль

Рабочая программа учебного предмета «Ансамбль»

Жумаев А.Х.

3.

Фортепиано

Рабочая программа учебного предмета «Фортепиано»

Король Т.Р.

4.

Хоровой класс

Рабочая программа учебного предмета «Хоровой  класс»

Пригоровская И.П.

5.

Сольфеджио

Рабочая программа учебного предмета «Сольфеджио»

Пригоровская И.П.

6.

Слушание музыки

Рабочая программа учебного предмета «Слушание музыки»

Дементьева Е.А.

7.

Музыкальная литература

Рабочая программа учебного предмета «Музыкальная литература»

Дементьева Е.А.

 

II.   Планируемые результаты  освоения дополнительной предпрофессиональной  программы в области музыкального искусства «Народные инструменты» (срок освоения 8  лет) 

2.1.Результатом освоения дополнительной предпрофессиональной программы в области музыкального искусства «Народные инструменты» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:

в  области  исполнительства

- комплекс знаний, умений, навыков, необходимых для исполнения сольных концертных программ, ансамблевого исполнительства;

- навыки чтения с листа;

- умение самостоятельно разучивать и художественно цельно исполнять произведения различных жанров и стилей;

-знание профессиональной терминологии;

-навыки по воспитанию слухового контроля, умению управлять процессом  исполнения музыкального произведения;

-навыки по использованию музыкально-исполнительских средств выразительности, выполнению  анализа исполняемых произведений, владению различными видами техники исполнительства, использованию художественно оправданных технических приемов;

-наличие творческой  инициативы, сформированных представлений  о методике разучивания музыкальных произведений и приемах работы над исполнительскими трудностями;

-наличие музыкальной памяти, развитого мелодического, ладогармонического, тембрового слуха;

в области теории  и истории музыки

- умение  анализировать музыкальные произведения;

- умение петь с листа мелодию, соответствующую программным требованиям;

- умение петь различные виды мажорных и минорных гамм;

- умение строить и петь от заданного звука вверх и вниз пройденные интервалы;

- умение петь в тональности тритоны и хроматические интервалы с разрешением;

- умение определять на слух несколько интервалов вне тональности;

- умение определять на слух аккорды вне тональности;

- умение определять на слух последовательность из аккордов или интервалов;

- умение записать самостоятельно музыкальный  диктант, соответствующий требованиям программы; 

- знание правил группировки длительностей;

- знание  основных направлений и стилей в музыкальном искусстве;

- умение использовать полученные знания в практической деятельности;

- знание теоретического материала программы;

- умение различать основные творческие методы и направления (классицизм, романтизм, реализм и т.д.);

- владение выразительной и грамотной речью;

- владение навыком самостоятельной работы с конспектом или книгой;

в области хорового пения

- знание начальных основ хорового искусства, вокально-хоровых особенностей хоровых партитур, художественно-исполнительских возможностей хорового коллектива;

- знание профессиональной терминологии;

- умение передавать авторский замысел музыкального произведения с помощью органического сочетания слова и музыки;

- владение навыком коллективного хорового исполнительского творчества, в том числе отражающие взаимоотношения между солистом и хоровым коллективом;

- сформированные практические навыки исполнения авторских, народных хоровых и вокальных ансамблевых произведений отечественной и зарубежной музыки, в том числе хоровых произведений для детей;

- наличие практических навыков исполнения партий в составе вокального ансамбля и хорового коллектива.

III. Учебный план дополнительной предпрофессиональной программы в области музыкального искусства

 «Народные инструменты» (срок освоения 8  лет) 

Учебный план  дополнительной предпрофессиональной  программы в области музыкального искусства «Народные инструменты» включает сведения о предметных областях, включающие обязательную и вариативную части, состоящие из учебных предметов; о затратах учебного времени (недельная и годовая нагрузка в часах, самостоятельная и максимальная учебная нагрузка), графике промежуточной аттестации  (Приложение № 1). 

IV.           График образовательного процесса дополнительной предпрофессиональной  программы в области музыкального искусства «Народные инструменты» (срок освоения 8  лет)

(прилагается)

График образовательного процесса отражает: продолжительность  каждого учебного года, продолжительность учебных занятий по годам обучения,  сведения о каникулах, о реализации  аудиторных занятий, о резерве учебного времени, о периодах  для проведения промежуточной и итоговой аттестации. 

V.   Программы учебных предметов дополнительной предпрофессиональной  программы в области музыкального искусства «Народные инструменты» (срок освоения 8  лет) 

(прилагаются)

VI. Формы и периодичность проведения текущего контроля и промежуточной аттестации

Оценка качества реализации программы «Народные инструменты»  включает в себя текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся.

Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация учащихся являются средствами оценки качества реализации данной образовательной программы.

Текущий контроль успеваемости учащихся проводится в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет.

Аудиторными формами текущего контроля успеваемости являются:

- письменная контрольная работа;

- устный опрос;

- тестирование;

- академический концерт;

- прослушивание;

- технический зачет.

На основании результатов текущего контроля успеваемости по каждому изучаемому учебному предмету по окончании каждой четверти учебного года выставляются оценки.

Письменные контрольные работы, устные опросы, тестирование проводятся непосредственно преподавателями, ведущими  учебный предмет.

Академические концерты, прослушивания проводятся в присутствии других преподавателей предметного отделения.

Промежуточная аттестация  проводится в форме контрольных уроков, зачетов. Контрольные уроки и  зачёты могут проходить в следующих видах:

- академический концерт;

 - прослушивание концертных номеров, концертных программ;

- письменная работа: тестирование, музыкальный диктант, музыкальная викторина, викторина на знание музыкального материала. Контрольные уроки и зачеты в рамках промежуточной аттестации проводятся в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет на завершающих 1 и 2 полугодия учебных занятиях.

Формы и периодичность проведения промежуточной аттестации

 

Наименование

учебного предмета

 

Форма

промежуточной аттестации

 

Вид

промежуточной

аттестации

 

Сроки проведения

 

Год обучения,

в котором завершается изучение учебного предмета

 

 

Наличие итоговой

аттестации

1.

специальность и чтение с листа

зачет

 

академический концерт

 

каждое полугодие 1,2,3,4,5,6,7и 8  года обучения, за исключением 2 полугодия 8 года обучения

8

 

экзамен

академический концерт

 

2 полугодие 8  года обучения

 

+

2.

ансамбль

зачет

академический концерт

 

каждое полугодие 4,5,6,7 и 8  года обучения

8

 

3.

фортепиано

зачет

академический концерт

 

каждое полугодие 4,5,6,7 и 8  года обучения

8

 

4.

хоровой класс

контрольный урок

прослушивание концертных номеров

каждое полугодие каждого года  обучения

8*

 

 

5.

творческое музицирование

контрольный урок

прослушивание творческих заданий (чтение с листа, подбор по слуху и т.п.)

каждое полугодие 1,2 3 года обучения

3

 

6.

слушание музыки

контрольный урок

 

 

 

 

зачет

устный опрос, музыкальная викторина

каждое полугодие 1, 2и 3 года обучения, за исключением 2 полугодия 3 года обучения

2 полугодие 3  года обучения

3

 

7.

музыкальная литература

контрольный урок

устный опрос, письменная работа

 

 каждое полугодие 4, 5,6, 7 и 8 года обучения, за исключением 2 полугодия 8 года обучения

8

 

экзамен

письменная работа (музыкальная  викторина, тестирование)

2 полугодие 8  года обучения

 

+

8.

сольфеджио

контрольный урок

 

 

 

письменная  работа  (мелодический, гармонический  диктант), слуховой анализ,  устный опрос по пройденному материалу.

каждое полугодие 1, 2, 3, 4, 5,6,7 и 8  года обучения, за исключением 2 полугодия 4 и 8 года обучения

 

 

8

 

 

 

зачет

 

устный опрос по билетам, письменная  работа  (мелодический, гармонический  диктант)

2 полугодие 4  года обучения

 

экзамен

письменная работа (мелодический диктант, гармонический диктант ), устный опрос по билетам

2 полугодие 8  года обучения

 

 

 

+

9.

оркестровый класс

зачет

академический концерт

каждое полугодие 5,6,7 и 8  года обучения

8

 

10

история искусства

зачет

устный опрос, тестирование

каждое полугодие 7 года обучения

7

 

11

элементарная  теория музыки

зачет

устный опрос, письменная работа

каждое полугодие 8 года обучения

8

 

 

* изучение учебного предмета «хоровой класс» может быть завершено в любом году обучения на основании решения Педагогического совета в случаях мутации голоса учащегося, при наличии иных противопоказаний, подтвержденных медицинским документом.

Освоение обучающимися дополнительной предпрофессиональной программы «Народные инструменты», разработанной на основании федеральных государственных требований, завершается итоговой аттестацией обучающихся. Итоговая аттестация проводится в форме выпускных экзаменов по учебным предметам:  Специальность;  Сольфеджио;  Музыкальная литература. Экзамены как форма итоговой  аттестации проводятся в 4 четверти заключительного учебного года за пределами аудиторных учебных занятий. Временной интервал между выпускными экзаменами - не менее трех календарных дней.   

VII. Система и критерии оценок текущего контроля, промежуточной аттестации результатов освоения учащимися дополнительной предпрофессиональной программы в области музыкального искусства

«Народные инструменты» (срок освоения 8 лет)

При проведении текущего контроля и промежуточной аттестации качество подготовки учащегося оценивается по пятибалльной шкале: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно), 1 (неудовлетворительно). Результаты текущего контроля и промежуточной аттестации по каждому учебному предмету фиксируются:

- при проведении контрольных уроков - в журналах посещаемости и успеваемости;

- при проведении зачетов – в журналах посещаемости и успеваемости, в сводной ведомости успеваемости учащихся, персональных листах регистрации оценок промежуточной аттестации освоения учащимися учебного предмета по критериям;

- при проведении экзаменов – в журналах посещаемости и успеваемости, в сводной ведомости успеваемости учащихся, персональных листах регистрации оценок промежуточной аттестации освоения учащимися учебного предмета по критериям.

Критерии оценок текущего контроля, промежуточной аттестации и итоговой аттестации учащихся разрабатываются преподавателями, ведущими учебный предмет, принимаются Методическим советом школы и  утверждаются приказом директора. Для аттестации учащихся создаются фонды оценочных средств, включающие репертуарные списки, типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить приобретенные знания, умения и навыки. Фонды оценочных средств разрабатываются преподавателями, ведущими учебный предмет, обсуждаются на заседаниях предметных отделений и принимаются  Методическим советом школы.

Фонды оценочных средств обеспечивают оценку качества приобретенных учащимися знаний, умений, навыков и степень готовности выпускников к возможному продолжению профессионального образования в области музыкального искусства.

При реализации дополнительных предпрофессиональных программ по завершении изучения учебных предметов по итогам промежуточной и итоговой аттестации учащимся выставляется оценка,  которая заносится в свидетельство об освоении дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств.  

VIII.  Описание условий  реализации дополнительной предпрофессиональной программы в области музыкального искусства «Народные инструменты» (срок освоения 8  лет) 

8.1. Для реализации программы «Народные инструменты» перечень учебных аудиторий, специализированных кабинетов и материально-технического обеспечения включает в себя: концертный зал с концертным роялем, пультами и звукотехническим оборудованием, библиотеку, учебные аудитории для групповых, мелкогрупповых и индивидуальных занятий, учебную аудиторию для занятий по учебному предмету «Хоровой класс» со специализированным оборудованием (подставками для хора, учебными партами, стульями и фортепиано). Учебные аудитории, предназначенные для изучения учебных предметов «Специальность и чтение с листа», «Фортепиано» оснащены фортепиано. Учебные аудитории, предназначенные для изучения учебных предметов «Слушание музыки», «Сольфеджио», «Музыкальная литература»,  «Элементарная теория музыки», оснащаются фортепиано и звукотехническим оборудованием, учебной мебелью (досками, столами, стульями, шкафами) и оформляются наглядными пособиями.

8.2. Реализация программы «Народные инструменты» обеспечивается доступом  обучающихся к библиотечным фондам, формируемым по полному перечню учебных предметов учебного плана. Библиотечный фонд укомплектован печатными изданиями основной и дополнительной учебной и учебно-методической литературы по всем учебным предметам, а также изданиями музыкальных произведений, специальными хрестоматийными изданиями, партитурами, клавирами оперных, хоровых и оркестровых произведений в объеме, соответствующем требованиям программы «Народные инструменты». Программа «Народные инструменты» обеспечивается учебно-методической документацией по всем учебным предметам.

8.3. Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение по каждому учебному предмету.  Внеаудиторная работа может быть использована на выполнение домашнего задания обучающимися, посещение ими учреждений культуры (филармоний, театров, концертных залов, музеев и др.), участие обучающихся в творческих мероприятиях и культурно-просветительской деятельности школы. Выполнение обучающимся домашнего задания контролируется преподавателем и обеспечивается учебниками, учебно-методическими и нотными изданиями, хрестоматиями, клавирами, конспектами лекций, аудио и видеоматериалами в соответствии с программными требованиями по каждому учебному предмету.

Учебный план

Календарный учебный график

Аннотации к рабочим программам, рабочие программы

АННОТАЦИЯ

к дополнительной предпрофессиональной программе в области музыкального искусства «Народные инструменты»

Дополнительная предпрофессиональная программа в области музыкального искусства «Народные инструменты» (далее ДПП «Народные инструменты») составлена в соответствии с Федеральными государственными требованиями к минимуму содержания, структуре, условиям реализации и сроку обучения по этой программе, утверждёнными приказом Министерства культуры Российской Федерации от 12 марта 2012г. № 162. Составители: Жумаев А.Х.,  Пригоровская И.П., Дементьева Е.А., Король Т.Р., Жумаева Е.С., преподаватели  МАУ ДО «ДШИ им. В.В. Ковалева» МО «Город Саратов».

Срок освоения ДПП «Народные инструменты» для учащихся, поступивших в образовательное учреждение в первый класс в возрасте  с 6 лет 6 месяцев  до  9  лет включительно, составляет 8 лет.

ДПП «Народные инструменты» определяет цели и задачи программы, содержание и организацию образовательного процесса в Учреждении, обеспечивает достижение учащимися результатов её освоения. Структура  ДПП «Народные инструменты» отражает все аспекты ФГТ.

ДПП «Народные инструменты» содержит планируемые результаты освоения ДПП «Народные инструменты»   как по предметным областям, так и по каждому учебному предмету.

ДПП «Народные инструменты» включает учебный план, график  образовательного процесса, составленные на основе ФГТ. В учебном плане отражены сведения о предметных областях, включающие обязательную и вариативную части, состоящие из учебных предметов; о затратах учебного времени (недельная и годовая нагрузка в часах, самостоятельная и максимальная учебная нагрузка), графике промежуточной аттестации. График образовательного процесса отражает: продолжительность  каждого учебного года, продолжительность учебных занятий по годам обучения,  сведения о каникулах, о реализации  аудиторных занятий, о резерве учебного времени, о периодах  для проведения промежуточной и итоговой аттестации.

Оценка качества реализации ДПП «Народные инструменты» включает в себя текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую аттестацию учащихся, которые осуществляются в соответствии с локальными актами, разработанными Учреждением.

ДПП «Народные инструменты» включает следующие рабочие программы учебных предметов обязательной части: специальность и чтение с листа, ансамбль, фортепиано, хоровой класс, сольфеджио, слушание музыки, музыкальная литература; вариативной части:  творческое музицирование, хоровой класс, оркестровый класс, история искусства, элементарная теория музыки.

ДПП «Народные инструменты» включает систему и критерии оценок промежуточной и итоговой аттестации результатов освоения учащимися ДПП «Народные инструменты». 

Материально-технические условия реализации ДПП «Народные инструменты»  обеспечивают возможность достижения учащимися результатов, установленных ФГТ.

Наверх